МБОУ СОШ с. Карамышево
Село Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области
  • Никольская Светлана Ивановна.
    Никольская Светлана Ивановна

    Учитель литературы, родной литературы, родного языка, русского языка

    Уровень образования

    Образование высшее

    Воронежский государственный педагогический институт

    Общий стаж работы

    Общий стаж работы: 25 лет.

    Стаж работы по специальности

    Стаж работы по специальности: 25 лет.

    Квалификация

    Учитель русского языка и литературы

    Ученые степени и звания

    Ученых степеней и званий нет.

    Преподаваемые дисциплины

    • Литература
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык

    Наименование направления подготовки и (или) специальности

    Русский язык и литература

    Профессиональные достижения

    Светлана Ивановна свободно владеет предметом, умеет получать, обрабатывать и представлять профессионально значимую информацию. Она компетентна в области разработки программ, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений,  знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые  позволяют достичь поставленные образовательные цели. Рабочие программы учителя составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, межпредметных связей.

    Педагог осознает важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения, поэтому разрабатывает собственные материалы, позволяющие реализовать эти принципы.

    Светлана Ивановна охотно делится педагогическим опытом, участвует в конкурсах: в 2007-2008 учебном году -  в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО «Образование», в 2010-2011 учебном году – в районном конкурсе «Учитель года». В школе она является руководителем методического совета, активно участвует в работе над школьной методической проблемой, в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, постоянно выступает на педагогических советах и методических семинарах. В течение трёх последних лет ею подготовлены  следующие доклады: «Сущность компетентностного подхода и его модернизирующая роль», «Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога», «Компетентностная модель в образовательном процессе и самореализация обучающихся современной школы».

    Она  умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока, конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации, обладает широким кругозором, педагогическим тактом, деликатна и корректна   в общении, её отличает высокая культура речи.

    Никольская Светлана Ивановна грамотно ставит цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся,  поддерживает высокий уровень учебной мотивации, владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к предмету.

    Учитель большое внимание уделяет активизации творческих способностей обучающихся, демонстрирует практическое применение изучаемого материала с целью укрепления учебной мотивации.

    Она адекватно подбирает приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий, гибко адаптирует технологии преподавания  к  особенностям обучающихся, своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации, обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.).

    Светлана Ивановна компетентна в области организации педагогической деятельности. На уроках педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу обучающихся, создает ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, полилога - позволяющих ученику  выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов учебных заданий, вида и форм дидактического материала.

    Педагог умеет организовывать деятельность обучающихся по добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально значимых качеств, способствует развитию у них навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования, использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности.

           Учитель грамотно сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

    Светлане Ивановне  присущ высокий уровень   общей культуры. Она пользуется уважением всех участников учебного процесса: обучающихся, родителей, учителей; обладает  обширными  знаниями в области общей и возрастной   психологии, высоким уровнем коммуникативной культуры, что позволяет ей устанавливать контакт и взаимопонимание  при общении с детьми,  формировать доверительные отношения с ними, благоприятную  психологическую обстановку на уроках и внеклассных мероприятиях.

    При этом учитель тщательно анализирует свою педагогическую деятельность, что способствует постоянному саморазвитию,  позволяет определять перспективы развития каждого обучающегося.

    Её ученики показывают высокие результаты обучения. При 100% успеваемости качество знаний по русскому языку за последние 3 года выросло с 45 % до 63%.  Средний балл выпускников 11 класса на ЕГЭ по русскому языку при 100 % успеваемости  в 2007 году равен   58, в 2009 году – 63,4,  в 2011 году -73,5.

    Внеклассная работа Светланы Ивановны тесно связана с работой на уроках, что способствует развитию познавательной активности обучающихся. На занятиях кружка «Лингвистический клуб» рассматривались трудные и интересные случаи орфографии и пунктуации, проводились лингвистические игры, что положительно влияло на качество знаний, учебную мотивацию обучающихся .На занятиях кружка  «Живое слово» развивалась связная речь школьников, анализировались сочинённые ими поэтические и прозаические произведения, что способствовало развитию творческих способностей учащихся.  Элективный курс «Обучение сочинениям разных жанров» играл важную роль в развитии письменной речи старшеклассников, развитии их творческих способностей, подготовке  к ЕГЭ. Элективный курс «Христианские сюжеты и образы в русской литературе XX века» способствовал более глубокому пониманию многих произведений , изучаемых на уроках литературы в 11 классе, играл большую роль в формировании  духовно –нравственных качеств учащихся.

      Внеурочные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют углублению знаний обучающихся, в том числе детей с особыми потребностями. Внеклассные мероприятия Светланы Ивановны часто проводятся в нетрадиционной форме, способствуют повышению интереса школьников к материалу, изучаемому на уроках, формированию и совершенствованию их личностных качеств, развитию творческого потенциала.  Подобранный для занятий материал  способствует гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, экологическому воспитанию обучающихся.

    Обобщение опыта работы по теме «Применение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка»

    Урок общеметодологической направленности

    Технологическая карта урока
    Имя прилагательное.
    Урок общеметодологической направленности-2

    Технологическая карта урока
    Подготовка к зачету по разделу Деепричастие
    Урок открытия нового знания

    ТК Приставки на З(С)
    Приставки на З(С)
    Урок развивающего контроля

    Урок развивающего контроля

    Урок контроля 1

    Урок контроля 2

    Индивидуальные домашние задания

    Орфодомино

    Работа для отличников

    Индивидуальные домашние задания

    Текст-резерв

    Урок рефлексии

    Технологическая карта урока

    Одновариантные Эталон

    Орфодомино ПРЕ-ПРИ

    Правописание приставок

    Приставки на з(С) Тренировочные задания

    Приставки на З(С) Эталон

    Приставки ПРЕ-ПРИ Тренировочные задания

    Творческое задание

    Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

    Мастер –класс для классных руководителей «Метод проектов в деятельности классного руководителя» , 2011-2012 уч.год
    «Работа с семьёй как основное направление профилактической работы классного руководителя»- выступление на МО классных руководителей , 2010-2011 уч. год
    «Духовно-нравственное воспитание учащихся» -выступление на МО классных руководителей, 2011-2012 уч.год.
       Её работа  дважды была отмечена грамотами отдела народного образования администрации Грязинского района . 

    Тема самообразования :« Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы»

    – Участие в работе конференций, семинаров:

    Муниципальные семинары учителей русского языка и литературы

    «Расширение образовательного пространства предметов филологического блока»
     «Педагогическое мастерство учителя – основа успешного обучения русскому языку и литературе»
    «УМК в гуманитарном образовании»
    «Роль внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании обучающихся»

    Другие учителя литературы

    Агафонова Любовь Васильевна.
    учитель
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie